Корзина
Нет отзывов, добавить
Внедрение программ 1С:Підприємство
+380 (44) 528-70-69
+380
67
658-48-67
+380
44
360-22-12
Корзина

Как не потерять кредит по НДС и расходы - 5 важных правил

 1. ДЕРЖИТЕ ПЕРВИЧНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ

Хорошем ≠ идеальном.
Недочеты возможны. Главное - опознать операцию.
Следите за датами.

В 99 % случаев на этом заканчивают. Но мы идем дальше.

 2. ПОДТВЕРЖДАЙТЕ РЕСУРСЫ

Здесь собака и зарыта.

Пример.
Услуги по охране. В штате исполнителя только директор (он же бухгалтер).
На балансе - лицензия. Здорово, но мало.
Налоговики раскопают пустоту контрагента.
Почему в ОС/МНМА нет хотя бы сторожевого пса? 

*** Материальные/трудовые ресурсы нужны на момент сделки.
При проверке ресурсов уже может не быть (как и самого контрагента).

Если ресурсов нет, то как всё провернули, кого привлекали? Налоговикам будет любопытно.

*** Смартфон изобретен не только для селфи. 
Пусть менеджер снимает на камеру хозоперации.

Примеры.
Поставил рекламу на бигборд? Приложи фото.
Заплатил за презентацию? Сними видео.
Заказал ремонт? Гони фото “до” и “после”.

*** Для расходов/НК по товару ТТН-ки не обязательны. Это ясно. Но как везли товар? 

Пример.
Купили 40 металлических дверей.
Вопрос: как везли из Киева в Одессу?
Ответ: директор на своем авто (Тоyота Land Cruiser).
40 дверей? Суд не поверил.
Я бы тоже не поверил.

*** Налоговики шибко хотят видеть сертификаты качества. Если нет, мол сделка нереальна. Это не так.

 3. НАЙДИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОПЕРАЦИИ

Не обязательно сразу поймать эффект. Он может не наступить.
Но направленность быть обязана.

Операция нацелена на рост активов?
Расходы помогут сохранить активы?
Посредник лишний?
Можно сократить цепочку (при прочих равных)?

Суды не признают посредника/перепродавца лишним. Даже если есть прямой договор с производителем. Но важны конкретные условия (показать в чем смысл).

 4. ИЩИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О КОНТРАГЕНТЕ

Не проверил контрагента? Отвечай!
Неожиданно, но такой подход работает.

*** Шерстим доступные базы.

Уделяем внимание «фиктивностям» (судебный реестр).
За грехами физиков (в т.ч. директоров-контрагентов) подсматриваем на сайте «Судова влада України».

*** Будьте готовы к вопросам:
- почему выбрали этого контрагента?
- при каких обстоятельствах это произошло?

Сохраняем детали заключения/исполнения договоров (кто и кому звонил, где встречались, переписка, командировки…).

*** Причастных к сделке готовьте к опросу (или допросу как свидетелей).
«Какой цвет грузовика?»...

*** Знайте представителя контрагента в лицо. В прямом смысле. Покажут фотографии и попросят выбрать личико.

 5. ГОТОВЬТЕСЬ ДОКАЗЫВАТЬ САМИ

*** Не полагайтесь на «железобетонность» зарегистрированной налоговой накладной. Это в лоб не работает.
*** Нереальность должны доказывать налоговики? Не надейтесь. Процесс состязательный.

Если сделка стремная - пусть читает (и делает!) директор.
Бухгалтер в одиночку не вытащит. Нынче не до того. Все силы брошены на танцы с бубном вокруг РК.

Автор: Дмитрий Винокуров. Главред "Налоги и бухгалтерский учет"

Предыдущие статьи